НОВОСТИ | О БИБЛИОТЕКЕ | УСЛУГИ | РЕСУРСЫ | ДОКУМЕНТЫ | КОЛЛЕГАМ   СЕГОДНЯ: 25.01.2017 

{ Библиотека в вопросах и ответах }

Loading

  • Библиотека сегодня
  • По страницам истории
  • Почетные читатели АОНБ

  • Адрес, контакты
  • Режим работы

  • Отделы и службы
  • Вакансии

  • Проекты
  • Публичные отчеты
  • Официально

  • Библиотека в вопросах и ответах
  • Библиотека в цифрах
  • Библиотека в СМИ
  • Архив 2014
  • Архив 2009
  • Архив 2008
  • Архив 2010
  • Архив 2011
  • Архив 2013
  • Архив 2012
  • Архив 2015
  • Архив 2016
  • 2017 год

  • Наши издания

  • Фотоальбом 2012 г
  • Архив


    Заказ on-line
    Электронная доставка
    документов
    Продление on-line
    Консультация патентоведа
    Вопрос-ответ
    Гостевая книга
    Нет нужной книги?





  • В данном разделе представлены ответы на часто задаваемые вопросы, касающиеся режима и условий работы библиотеки, порядка записи и посещений, сроков предоставления документов, видов и размеров компенсаций ущерба, обязанностей и прав библиотеки, а также прав и ответственности пользователей.

    Ответы на вопросы составлены в соответствии с Правилами пользования Архангельской областной научной библиотеки им. Н.А. Добролюбова и Изменениями к Правилам от 20 августа 2014 г. Стр.1 , Стр.2.

    1. Как можно записаться в вашу библиотеку?
    2. Читатели каких возрастных категорий имеют право стать пользователями вашей библиотеки?
    3. Могут ли пользоваться услугами библиотеки иногородние и иностранные граждане?
    4. Возможна ли запись в библиотеку, если еще нет паспорта?
    5. Какой срок пользования литературой?
    6. Сколько раз можно продлевать книги?
    7. Какие штрафные санкции применяются к должникам?
    8. Что делать, если нужного издания нет в библиотеке?
    9. Где можно познакомиться с новой литературой, поступившей в библиотеку?
    10. Какие бесплатные услуги предоставляет библиотека?
    11. Как возместить испорченное или утраченное издание?
    12. Как отдохнуть в библиотеке?

    1.  Как можно записаться в вашу библиотеку?

    Запись производится в секторе учета, контроля и регистрации пользователей. Для записи необходимо предъявить паспорт, ознакомиться и подписать договор на библиотечное обслуживание, письменно подтвердить согласие на обработку своих персональных данных, ознакомиться с “Правилами пользования АОНБ имени Н.А.Добролюбова” и подтвердить обязательство их выполнения подписью в читательском билете.

    2.  Читатели каких возрастных категорий имеют право стать пользователями вашей библиотеки?

    Пользователями АОНБ могут быть граждане с 14 лет, юридические лица - предприятия и учреждения Архангельской области. Пользователи, зарегистрированные по месту жительства в гг. Архангельске, Новодвинске, Северодвинске и Приморском районе, имеют право получать документы при предъявлении читательского билета в отделе городского абонемента, в отделе литературы по искусству и в центре международных информационных ресурсов (ЦентрМИР)

    Примечание:

  • В порядке исключения граждане до 14 лет имеют право пользоваться услугами отдела литературы по искусству и центра международных информационных ресурсов.
  • Обслуживание юридических лиц осуществляется на основе договорных отношений. Заявка на заключение договора пишется на имя директора библиотеки. В заявке обязательно указывается название мероприятия, время проведенения и количество человек участвующих в данном мероприятии. Договор подписывается директором библиотеки.

    3.  Могут ли пользоваться услугами библиотеки иногородние и иностранные граждане?

    Пользователи без регистрации по месту жительства в гг. Архангельске, Новодвинске, Северодвинске и Приморском районе имеют право получать документы после заключения договора на библиотечное обслуживание и получения читательского билета.

    4.  Возможна ли запись в библиотеку, если еще нет паспорта?

    Граждан в возрасте до 14 лет записывают (при предъявлении ими свидетельства о рождении и фотографии) в присутствии поручителя и по его паспорту.

    5.  Какой срок пользования литературой?

    Единовременно пользователь может получить на дом не более 5 книг сроком на 30 дней. Срок пользования документами повышенного спроса не более 10 дней.

    Документы (не больше 2-х книг) из фонда основного хранения могут получить только специалисты с читательским стажем не менее 1 года. Документы из фонда основного хранения выдаются сроком до 10 дней с правом одного продления на такой же срок, если на них нет спроса со стороны других пользователей.

    6.  Сколько раз можно продлевать книги?

    Срок использования взятых на дом документов может быть продлен (не более трех раз подряд), если на них нет спроса со стороны других пользователей.

    7.  Какие штрафные санкции применяются к должникам?

    Если документы не возвращены в срок, библиотека имеет право применить административные меры:

  • Обязать пользователя оплатить компенсацию за нарушение срока возврата документа
  • Лишить права пользования абонементом на срок до 1 года.
  • Перевести на обслуживание только читальными залами.

    8.  Что делать, если нужного издания нет в библиотеке?

    В случае отсутствия в библиотеке необходимых документов, пользователь может оформить заказ на их доставку по межбиблиотечному абонементу (МБА) в зале каталогов у дежурного библиографа. Работать с литературой, полученной по МБА, можно только в читальных залах. Срок пользования документами, полученными по МБА, определяется в каждом конкретном случае отдельно. Порядок оформления заказа установлен Правилами пользования МБА.

    9.  Где можно познакомиться с новой литературой, поступившей в библиотеку?

    Познакомиться с новыми поступлениями можно
    здесь.

    10.  Какие бесплатные услуги предоставляет библиотека?

    АОНБ предоставляет бесплатно:

    • Информацию о наличии документа в библиотеке через систему каталогов и картотек
    • Консультационную помощь в поиске и выборе источников информации
    • Доступ к справочно-поисковому аппарату библиотеки
    • Документы (кроме тех, которые согласно Положению о Документном фонде АОНБ предоставляются пользователям платно), позитивные копии документов из фондов структурных подразделений, а также техническое оборудование для чтения микрокопий
    • Аудиовизуальные материалы с воспроизводящей аппаратурой для прослушивания в помещении библиотеки (оплата только эксплуатационных расходов)
    • Возможность бронирования документов, полученных из отдела организации и основного хранения фондов, для работы в читальных залах
    • Возможность продлить по телефону, по электронной почте или через веб-сайт библиотеки срок пользования документами из фонда библиотеки, выданных на дом
    • Возможность ознакомления с документами из фонда библиотеки на выставках и открытых просмотрах
    • Методическую помощь библиотекам области по основным вопросам обслуживания пользователей в библиотеке
    • Посещение массовых мероприятий, организуемых в помещении библиотеки, без привлечения платных специалистов сторонних организаций
    • Коммунальные услуги, имеющиеся в АОНБ

    11.  Как возместить испорченное или утраченное издание?

    Пользователи, утратившие либо испортившие документ из фонда библиотеки, обязаны: заменить его таким же или признанным библиотекой равноценным; предоставить ксерокопию данного документа (или оплатить ее изготовление); при невозможности замены документа, компенсировать его стоимость на основании заключения комиссии по формированию, использованию и сохранности документного фонда АОНБ.

    12.  Как отдохнуть в библиотеке?

    В библиотеке есть возможность посмотреть отечественные и зарубежные видеофильмы, спутниковое телевидение, послушать музыкальные записи, побывать на художественных выставках, концертах, литературных вечерах, творческих встречах. Также можно принять участие в занятиях клубов по интересам: "Школа садоводов и огородников", Северное родословное общество, клуб фотографов-любителей













  • © COPYRIGHT АОНБ им. Н.А. Добролюбова
    наверх | о сайте | главная | карта
    Рейтинг@Mail.ru
    Loading