12 октября 2017 г.

Время проведения: 17:30

Организатор: Отдел литературы по искусству

Место проведения: Отдел литературы по искусству, 2 этаж

«Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе»

Приглашаем любителей искусства и путешествий на встречу «Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе». Речь пойдет об одноименной выставке, которая состоялась летом этого года в московском музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.

Своими впечатлениями продолжает делиться культуролог Андрей Зубрий, заядлый арт-турист и книгочей, коллекционер и устроитель выставок, эрудит и просветитель. Он расскажет об экспозиции и картинах, которыми любовался воочию.

Масштабный проект «Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе» был осуществлен силами музеев Италии, а также наших ГМИИ им. А. С. Пушкина и Эрмитажа. На выставке были представлены 23 картины.

В России всегда с особой любовью относились к Венеции, этот город прославлен в стихах Блока и Бродского, во множестве живописных и графических произведений русских и советских мастеров. И конечно, замечательная выставка трех прославленных мастеров XVI века не могла не вызвать особого интереса.

В это время в Венеции работали многие талантливые мастера, но именно Тициан, Тинторетто и Веронезе определили само понятие «венецианской школы». Хотя Тициан родился почти на четыре десятилетия раньше Тинторетто и на пять раньше Веронезе, будучи яркими индивидуальностями, они представляют одну эпоху – Эпоху Ренессанса в Венеции, оказавшую огромное влияние на развитие художественного европейского языка в целом. Различия между этими мастерами неоспоримы, но они жили и творили в одном городе, постоянно оказывая влияние друг на друга, соревнуясь и конкурируя между собой.

Любопытно, что всю эту замечательную троицу изобразил сам Паоло Веронезе на знаменитом полотне «Брак в Кане Галилейской». В центре многофигурной композиции изображена сцена, получившая название «Концертино». Это своего рода групповой портрет наших главных героев: Тициан с контрабасом, Паоло Веронезе, играющий на виоле, и Тинторетто, музицирующий на том же инструменте… На огромном полотне автор изобразил многих своих современников, но в центре, на почетном месте, поместил товарищей по цеху. Эта картина в картине является зримым олицетворением «Мифа Венеции», гимном ее яркой живописи, ее божественных красок, ее радости, а также глубоким пониманием той роли, которая отводилась искусству в жизни города.

Об этой картине, а также о других прославленных шедеврах трех титанов венецианской живописи, прозвучит рассказ на встрече открытого клуба любителей арт-туризма «Культ путешествия».

Совсем недавно Андрей Зубрий и сам побывал в Венеции. Восхищенный обаянием этого города, его  камней, воздуха, воды, блеском беломраморных дворцов и храмов он обязательно поведает слушателям и об этих своих впечатлениях!

Приглашаем к сотрудничеству, приветствуется любая инициатива! Ждем ваших рассказов об интересных музеях, фестивалях, спектаклях и других художественных событиях, зрителями которых вам посчастливилось стать!

Контактная информация: 20-64-68 Отдел литературы по искусству.

вернуться на предыдущую страницу